: тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009 НАЖАТЬ ТУТ - Полезная информация - Каталог статей - Volt-Автомобильные аккумуляторы
<

Главная

Регистрация

Вход

Volt.ucoz.ua

(097)068-40-40

(050)774-26-06

(093)609-17-19

Вторник, 16.04.2024, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню
Главная » Статьи » Полезная информация

тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009 НАЖАТЬ ТУТ


Однажды Ампер, выходя из дома, написал на двери, предупреждая гостей: «Господина Ампера нет дома». Возвратившись через час, он увидел надпись и снова ушел…

Господин Ампер был, конечно, ученым от Бога – как по таланту, так и по рассеянности. Именно он добавил к метру, килограмму и секунде четвертую главную единицу, получившую его имя. И о нем же ходит анекдот, как чудак варил в воде часы, держа в руке яйцо… Возможно, с той поры и появился термин «ампер-час»?

Непонятный, по правде сказать, термин… И никому не нужный: за океаном давно обходятся без него (живой пример – на фото 23). О чем, к примеру, говорит потребителю надпись: «60 Ач»? Только о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3 А. Но, простите, зачем нам эти 3 А? Если в дороге вдруг откажет генератор, а за окном – дождливая холодная ночь, то реально необходимый ток может составить амперов эдак двадцать пять! Сколько при этом протянет батарея?

Что же, оценим и то и другое. А потом попробуем вернуть г-на Ампера домой, заряжая купленные нами батареи. Их редакция приобрела в московских магазинах. Интернационал получился достойный: девять батарей российских, три – корейских, две – словенских. По одному изделию представляли Штаты, Сербию, Чехию, Белоруссию, Польшу, Турцию, Испанию, Украину, а также непоименованные страны ЕС. Происхождение одного из участников определить не удалось, но именно он-то и стал… нет, подробности – потом.


ЧАСЫ БЬЮТ НАПОВАЛ

Вы видели во сне емкость? Говорят, что это к огромному разочарованию… Мы тоже расстроились, но по другому поводу: первый же замер показал, что за продаваемыми батареями попрежнему не ухаживает никто!

Напоминаем: резервную емкость измеряют в минутах. Батарею нагружают током 25 А и засекают время падения напряжения до 10,5 В: именно при такой разности потенциалов на клеммах она считается полностью разряженной. Нормальный показатель – выше 100 минут, в течение этого времени аккумулятор может пахать и за себя, и за генератор, если тот вдруг забастует. Так вот, реальные показатели батарей, продаваемых под видом новых, составили от 82 минут у АКОМа до вызывающих чувство паники 25 минут у Tyumen Battery!

Впрочем, паниковать рано: мы оцениваем батареи, а не трудолюбие работников прилавка. Г-н Ампер срочно организовал подзарядку всех аккумуляторов, после чего замеры повторили. Стало гораздо веселее, но тут…

Но тут раздался оглушительный удар ампер-часов! Цифры в протоколе показали, что значения реальной емкости у одинаковых, казалось бы, батарей разнятся... на 40%! Иными словами, вместо заявленных 60 А.ч отдельные производители готовы предоставить меньше 40 А.ч. Нехорошо!
ВАМ СКОЛЬКО АМПЕРОВ?

Если заявленные ампер-часы у всех оди наковые, то с силой тока ситуация со всем другая: фирмы сами обещают нам от 460 до 610 А! Понятно, что при прочих равных условиях хочется иметь силу тока побольше, даже если на практике такая никогда и не потребуется. Аргументы найти можно: мол, большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве… ну, и все такое.

Итак, проверяем токи. Сначала — заявленные: сколько написал на этикетке, столько амперов вынь да положь! А затем игра по единым правилам: всем батареям предлагается выдать ток одной и той же силы сначала при –18, а затем при –30ºС: живем-то в России, а не на экваторе! Планку устанавливаем на среднем уровне в 480 А: у большинства батарей заявлен именно такой ток, да и редкому потребителю нужно нечто более крутое.

С первой попытки заявленный ток выдали лишь 11 батарей, остальные дружно просели ниже положенных 7,5 В. Более доступный единый ток в 480 А при –18ºС дался всем, хотя и с разными усилиями. Для сравнения укажем, что на клеммах Мedalist 56077 напряжение составило 8,28 В, в то время как у Titan – всего лишь 7,51 В. А вот 30-градусный мороз выявил явного аутсайдера: батарея «ЗиД» уже через 5 се кунд просела ниже 6 В. При таком напряжении никакая бортовая электроника не потянет…

АМПЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

С заряженными батареями разобрались – а как себя поведут недозаряженные?

Кто не видел картину: сидит несчастный водитель и поворачивает ключ в замке зажигания туда-сюда – вдруг за ведется? Что же, сымитируем жизненную ситуацию – разрядим каждый аккумулятор до половины исходной емкости.

А теперь проверим: температура за бортом – ноль, ток – 480 А, на каждую попытку пуска – 10 секунд, пауза – 30 секунд. Число попыток ограничиваем напряжением на клеммах: не ниже 6 В.

Четыре батареи – TAB, ПАЗ, Zubr и «ЗиД» сдались на первой же попытке. Особенно «отличился» TAB, который помер на первой секунде! Лучшим же стал Меdalist 56077: выдал три полноценные попытки и целых 9 секунд крутил стартер в четвертой.

Осталось зарядить батареи. Известно, что у хорошего работника должен быть отменный аппетит. Так и батарея обязана не только выдавать ток, но и быстро заряжаться. И в этом испытании разброс оказался серьезный: от 19,67 А у VARTA до 14,9 А для Titan. Получается, не так-то легко Амперу вернуться домой…

ЛУЧШИЕ УЧЕНИКИ АМПЕРА

Так кто же из производителей выдает и принимает амперы лучше других? Цифры – в таблице, методика измерений – в Нашей справке.

Лучшая резервная емкость – у тюменской батареи (сенсация!), на морозе всех обошел Medalist 56077, но основной пьедестал, извините, у нас только один. Поэтому в абсолютном первенстве тройка лучших выглядит так:

1-е место – VARTA Blue Dinamic,
2-е место – Medalist 56077,
3-е место – А-mega.

Увы, ни один российский агрегат в призеры не попал. Лучшие шансы имел «Зверь», недобравший до бронзы 0,13 балла. Тюменская батарея, занявшая 8-е место, успехом обязана своему ценнику – сегодня это ее главный козырь. Остальные соотечественники выступили плохо, затерявшись в общей массе неудачников. И это всерьез расстраивает: имея в экспертизе подавляющее численное превосходство, «наши» не взяли ни числом, ни умением.

Такие удары ампер-часов для кого-то из производителей могут оказаться и последними.


Категория: Полезная информация | Добавил: az75 (21.01.2010)
Просмотров: 12944 | Теги: Мedalist 56077, тест АКБ, А-mega, VARTA Blue Dinamic | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Rambler's Top100
Автозапчасти Киев
SPRAVKA.UA - Бизнес-Каталог товаров и услуг Украины vse-new.ucoz.ru - Всё самое интересное и новое