: Особенности зимней эксплуатации аккумулятора. - Полезная информация - Каталог статей - Volt-Автомобильные аккумуляторы
<

Главная

Регистрация

Вход

Volt.ucoz.ua

(097)068-40-40

(050)774-26-06

(093)609-17-19

Воскресенье, 24.11.2024, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню
Главная » Статьи » Полезная информация

Особенности зимней эксплуатации аккумулятора.

Наступившая зима предъявляет повышенные требования ко всем узлам автомобиля. В первую очередь это касается аккумуляторных батарей. Однако особенности зимней эксплуатации АКБ известны далеко не каждому водителю, поэтому мы попросили представителей компаний , занимающихся продажей аккумуляторов и с которыми мы сотрудничаем ответить на некоторые вопросы, касающиеся работы АКБ в зимний период, а также дать несколько практических рекомендаций водителям. 

Можно ли ставить на отечественные автомобили полностью необслуживаемые аккумуляторные батареи?

Конечно можно. И я скажу, что ставят такие АКБ на наши машины очень активно, и они прекрасно работают. Если за рулем находится опытный водитель, никаких возражений против использования необслуживаемого аккумулятора нет. Мнение, что российские автомобили не предназначены для использования таких батарей, конечно, существует.  Но существует оно по одной только причине – электрооборудование российских автомобилей не так надежно, как у зарубежных производителей. А это, в данном случае, крайне важно, поскольку, если вдруг сгорит реле-регулятор или диодный мост генератора, то АКБ разрядится. А качество изготовления электронных компонентов в данном случае крайне важно, поскольку если вдруг сгорит реле-регулятор или диодный мост генератора, то АКБ разрядится. Восстановить необслуживаемый аккумулятор крайне сложно. Долить в него воду невозможно. А если довести дело до полного разряда АКБ, то можно попросту лишиться аккумулятора – такое случается с неопытными водителями, которые вовремя не отмечают, что началась разрядка батареи. Водитель опытный такое вряд ли допустит.

Как самостоятельно проверить готовность батареи к зиме?

Если ваш аккумулятор старый, то лучше не рисковать и заменить его на новый. Если аккумулятор абсолютно новый, но вы желаете его проверить, то наиболее точно это можно сделать специальной нагрузочной вилкой. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3. Показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.

 

В Украине принято ставить на машины батареи несколько большей емкости, чем положено штатно. Например, вместо батареи емкостью 45 А/ч ставятся АКБ на 55 или даже 60 А/ч. Можно ли так делать? Не ведет ли это к преждевременному износу узлов автомобиля, к быстрому выходу из строя самого аккумулятора?

На самом деле при наших зимах такая замена аккумулятора не только вполне нормальна, но даже и желательна. У батареи с большей емкостью соответственно более высокие пусковые токи. Поэтому запуск двигателя на морозе будет происходить легче. Те, что приходит к нам из Японии, — машины с объемом двигателя 2-2,2 литра, — укомплектованы небольшими штатными аккумуляторными батареями емкостью  45 А/ч. Они для наших зимних условий недостаточны – для обслуживания таких автомобилей им не хватает мощности. Оговорка: зимние условия могут быть различны – для теплого гаража и поездок без пробок вполне может хватить и штатной батареи, а при ночевке на улице, с прогревами – аккумулятор может разрядиться. Для двигателей объемом 1,3 или 1,6 литра такие АКБ были бы вполне достаточны, но для более мощных машин они уже не подходят. Опять же, в зависимости от условий эксплуатации и количества внештатного электрооборудования, — подогрев сидений, хорошая акустика, МР3-ресивер, сабвуфер – все это требует дополнительной емкости аккумулятора, так как генератор автомобиля может не справиться с дополнительной нагрузкой. Поэтому мы даже рекомендуем автомобилистам ставить на свои машины даже более емкие аккумуляторы, если позволяет место. Но мы сразу же предупреждаем покупателей, что если вы ставите нештатный аккумулятор, то следует обратить внимание на электрооборудование автомобиля. Надо следить, чтобы генератор выдавал на батарею нужное напряжение. Если генератор неисправен, если он не выдает на батарею нужного напряжения, она постоянно будет находиться в недозаряженном состоянии, что для аккумулятора очень плохо. То же самое будет происходить, если условия эксплуатации таковы, что аккумулятор не успевает зарядиться: частые старты и малые пробеги не дают генератору вернуть в АКБ электричество, потраченное на пуск двигателя.

То есть, выбирая батарею, необходимо оценить условия эксплуатации и количество дополнительного электрооборудования, и главное - место под капотом. Вообще, самое лучшее - обратиться к квалифицированному продавцу, который, объективно оценив все факторы, даст грамотный совет и поможет определиться с выбором.

 

Зимой многие автомобили эксплуатируются нерегулярно, примерно раз в две недели. Нужно ли перед долгой стоянкой скидывать клеммы и отключать массу? И каковы правила хранения АКБ зимой, если машина совсем не используется?

 

Снимать клеммы и отключать массу необходимо. На это есть свои причины. Прежде всего, в любом случае существует утечка в виде работы бортовых систем, например часов. Также напряжение идет на питание бортового компьютера. Все это постепенно опустошает вашу аккумуляторную батарею. Стандартная утечка бортовой цепи автомобиля, допустимая заводом-изготовителем, составляет 30 миллиампер. На первый взгляд представляется, что это совсем не много. Но это не так.

Возьмем к примеру стандартную аккумуляторную батарею емкостью 55 А/ч. 55 ампер он стандартно выдаст за час. Или 5,5 ампер за 10 часов. Половину ампера он отдаст уже за сто часов. Следовательно, 50 миллиампер уйдут за тысячу часов. Тысячу часов делим на 24. Получается, что полностью батарея сядет за 41 день. Это если ждать, пока она разрядится «в ноль». Но такое совершенно недопустимо. Если аккумулятор разрядится на 25 % — это уже плохо, а если сядет на 50% - он замерзнет уже при -27 градусах Цельсия. Так что за 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда при стоянке на улице зимой, а про пуск автомобиля мы тут вообще не говорим. Чтобы избежать такого развития событий, нужно просто снять клемму. Это самый простой способ предотвратить утечку электричества и разрядку батареи при длительном времени стоянки. Для современных машин это, конечно, не очень хорошо. Могут сброситься настройки бортового компьютера, заблокироваться аудиосистема, потеряться настройки электронного  ключа. Но ведь такие машины и не рассчитаны на такую редкую эксплуатацию. Впрочем, и здесь есть выход – периодически подзаряжать аккумулятор или, как компромисс, хотя бы запускать иногда машину на короткий промежуток времени. 

 

Теперь несколько рекомендаций по хранению АКБ зимой.

Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже -30 0 С и не выше 0 0 С. Батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранить батареи и при положительных температурах, однако темп саморазряда аккумуляторов при этом будет в несколько раз выше. Ежемесячно проверяйте плотность электролита или измеряйте напряжение на клеммах аккумулятора. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3 или напряжения ниже 12,45 В батарею следует подзарядить.

Моноблок во избежание саморазряда по поверхности должен быть чистым. Если батарея должна быть постоянно готова к установке на автомашину, то при снижении плотности на 0,03 г/см3 против первоначальной батарею следует подзарядить. Если от батареи не требуется постоянной готовности, то рекомендуется подзаряжать ее при снижении плотности  на 0,05 г/см3.

Нельзя допускать снижения плотности до критической, иначе при замерзании электролита возможно необратимое повреждение моноблока и пластин аккумулятора.

 

Категория: Полезная информация | Добавил: az75 (23.12.2009)
Просмотров: 8056 | Комментарии: 1 | Теги: акб, Особенности зимней эксплуатации акк, зима, рекомендации по хранению АКБ зимой, Вопросы - ответы | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Rambler's Top100
Автозапчасти Киев
SPRAVKA.UA - Бизнес-Каталог товаров и услуг Украины vse-new.ucoz.ru - Всё самое интересное и новое