За результаты измерений ответственность несет организация, сертифицированная для такого рода испытаний, – ФГУП «21 НИИИ МО РФ». Амперы, вольты, минуты, килограммы, градусы – это данные из протокола… Нам осталось подвести итоги многоборья.
Как это делается? В каждом виде испытаний берем лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получают промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал 114 мин, а аутсайдер – 81 мин, то участник с результатом 100 мин получает 3,303 балла. И так – по всем видам испытаний. Особо отметим, что ту же методику применили и к цене: ее нельзя не учитывать, когда стоимость купленных батарей различается почти втрое!
Вводить коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, сознательно не стали: все семь параметров при подсчетах признаны равнозначными. В то же время приведенные цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Скажем, резервная емкость и ток холодной прокрутки могут получить весовые коэффициенты 0,25, а остальные пять параметров – по 0,1. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.
Источник: WWW.ZR.RU – автомобильный журнал "За рулем”
|