: Пара слов о разряде и зарядке НАЖАТЬ ТУТ - Полезная информация - Каталог статей - Volt-Автомобильные аккумуляторы
<

Главная

Регистрация

Вход

Volt.ucoz.ua

(097)068-40-40

(050)774-26-06

(093)609-17-19

Вторник, 03.12.2024, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню
Главная » Статьи » Полезная информация

Пара слов о разряде и зарядке НАЖАТЬ ТУТ
То, что зимой, особенно при малых пробегах, степени зарядки аккумулятора желательно уделять побольше внимания, чем летом — аксиома. Ничего сложного в этом нет, однако свои нюансы имеются.

Многие эксперты сходятся во мнении, что при температуре -18 С среднестатистический аккумулятор при прочих равных условиях выдает примерно 75% от того, что он мог бы выдать при +25 С.
Разряд

Зимой в машине потребителей электричества больше, и в «пробочном» режиме движения — почти на холостом ходу — генератор не всегда с ними «справляется». При этом часть энергии берется у аккумулятора. Например, для средней легковушки 20 минут стояния в пробке с включенными «печкой», музыкой, дворниками и подогревом стекол забирает из батареи энергию приблизительно равную одному запуску стартером. Также считается, что после «ползанья» по пробкам желательно проехать в нормальном режиме хотя бы 20—30 минут, чтобы утром в аккумуляторе что-то было для запуска мотора на морозе. Если же батарея «не тянет» — выхода два: прикуривание и хороший пробег для зарядки на ходу, либо заряжать аккумулятор стационарно — от розетки.
Зарядка

Существует немало разновидностей зарядных устройств и куча методик зарядки для разных типов батарей, но есть одна более-менее универсальная, которая подходит практически для всех автомобильных аккумуляторов. На зарядном устройстве выставляется ток, равный 1/10 от емкости аккумулятора в ампер-часах. То есть, для батареи в 60 Ач — это 6 ампер. Таким током неглубоко разряженная батарея заряжается примерно на 80% емкости за несколько часов. Можно заряжать током в два раза большим — это быстрее, но плохо сказывается на ресурсе аккумулятора. А самый «гуманный» способ — зарядка током в 1/20 от емкости. Занимает это примерно часов 10—12, зато заряжается батарея практически полностью, и в конечном итоге служит дольше.
Справка

Кстати, зимой возможно замерзание электролита при сильном разряде. Особенно это относится к обслуживаемым и полуобслуживаемым АКБ. В заряженной батарее — плотность электролита 1,28 г/см3, а замерзает он при минус 67 С. В полуразряженной — 1,16 г/см3 и минус 17...27 С, а в сильно разряженной — 1,04 г/см3 и всего минус 3...11 С.

Категория: Полезная информация | Добавил: az75 (21.01.2010)
Просмотров: 2765 | Комментарии: 1 | Теги: заряжать аккумулятор, зарядка током, автомобильных аккумуляторов, замерзание электролита, степени зарядки аккумулятора | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Rambler's Top100
Автозапчасти Киев
SPRAVKA.UA - Бизнес-Каталог товаров и услуг Украины vse-new.ucoz.ru - Всё самое интересное и новое