В преддверии первых серьезных холодов многие из вас
наверняка задумаются об установке на свой автомобиль той или иной системы
предпускового подогрева. В настоящее время на рынке представлено несколько
различных по своему устройству приборов. Это и электрические подогреватели, работающие
от 220 В, и «аккумуляторы теплоты», сохраняющие антифриз теплым в течение
суток, и, естественно, автономные предпусковые жидкостные
подогреватели-отопители.
Именно автономные предпусковые жидкостные
подогреватели-отопители считаются наиболее эффективным и независимым средством
подготовки двигателя к пуску в зимнее время. Мы предлагаем вашему вниманию
наиболее актуальные вопросы, которые возникают у автомобилистов, решивших
поставить такой подогреватель на свой двигатель.
Нуждается ли предпусковой подогреватель в техническом
обслуживании перед началом очередного отопительного сезона?
Если речь идет об известных подогревателях немецкого
производства, то они не нуждаются в каких-либо сервисных работах в преддверии
очередного сезона эксплуатации. Если оборудование исправно отработало у вас в
прошлом году и неудачных запусков зафиксировано не было, то никакой
необходимости обращаться в сервисный центр нет. Первый раз после долгого
простоя могут возникнуть некоторые проблемы с запуском подогревателя. Это
связано с тем, что топливо за лето испаряется из топливопровода. Чтобы
избавиться от этой проблемы, необходимо просто-напросто несколько раз запустить
устройство и дать ему хорошо поработать.
Насколько критично
предпусковой подогреватель относится к качеству топлива?
Некачественное топливо является наиболее частой причиной
выхода отопителей из строя. Для Новосибирска эта проблема не очень актуальна,
поскольку в нашем городе продается в большинстве своем топливо нормального качества.
А вот в отдаленных, северных регионах, продавцы этого оборудования сильно
жалуются на то, что безупречные немецкие горелки отказываются работать на том
топливе, которое продается на АЗС в этих регионах. Так что, если вы планируете
поездку в эти регионы, запаситесь топливом заблаговременно. Если же топливо
качественное, то подогреватель (отопитель) спокойно отработает не только
расчетный срок службы.
Зимой я езжу на
автомобиле не каждый день, а один – два раза в неделю. Окупит ли себя в этом
случае покупка предпускового подогревателя?
Окупит или не окупит – это довольно сложный вопрос. Чтобы
ответить на него, вам придется оценить собственное здоровье и время. Всё
зависит от вашего отношения к себе и своему автомобилю, а вовсе не от режима
эксплуатации. На первый взгляд, если человек не эксплуатирует машину зимой
ежедневно, то ему предпусковой подогреватель и не нужен. На самом же деле, он
ему нужен ничуть не меньше, чем тому, кто заводит свою машину каждое утро. За
несколько дней двигатель промерзает намного сильнее, чем за несколько часов
обычной ночевки, и тут уж точно вы не оставите автомобиль на автозапуске,
поскольку он сожжет за это время бак бензина. Так что единственно возможным
способом прогрева автомобиля был и остается предпусковой подогреватель. Можно
конечно не использовать подогреватель, а каждый раз, когда нужно завести
автомобиль – искать пусковое устройство, или разжигать паяльную лампу, но это
уже вопрос приоритетов. Если вам не жалко своего времени, здоровья и сил, если
вас не беспокоит, сколько километров пройдет двигатель вашего автомобиля, то
можете экспериментировать и подобным образом. Будет ли такой способ наиболее
экономичным – большой вопрос. Если не повезет, и при попытке запуска двигателя
с промерзшим маслом, провернет вкладыши коленвала, то вы тут же пожалеете о
том, что не установили подогреватель. То же самое касается и вашего здоровья.
Пляски вокруг автомобиля в морозную погоду могут привести к печальным
последствиям и к очень значительным финансовым затратам. Ну а вопрос удобства
отпадает сам собой.
Как быть, если я езжу
на своей машине только от дома до офиса? Успеет ли аккумулятор подзарядиться за
это время?
Если по времени эта дорога занимает 15-20 минут, то
аккумулятор не будет успевать подзаряжаться. Соответственно, в случае установки
предпускового подогревателя, надо иметь в виду, что аккумулятор зимой придется
время от времени подзаряжать. Но делать это приходится не чаще одного раза в
месяц. Оптимальная продолжительность работы двигателя, после прогрева с помощью
автономного жидкостного подогревателя должна составлять не менее 30-40 минут,
то есть время подзарядки аккумулятора должно совпадать со временем его разрядки
при работе предпускового подогревателя. Нужно ещё учитывать и то, что зимой
автомобилист активно пользуется практически всеми электроприборами: головной
свет, отопитель салона, прогрев сидений и так далее. Однако, даже если ваш путь
от дома до работы занимает у вас не более 15 минут, эксплуатация автомобиля с
подогревателем будет намного более бережной для двигателя. Дело в том, что
двигателю для полноценного прогрева 15-20 минут работы недостаточно. За это
время свечи не успевают выйти на температуру самоочищения, и в двигателе
происходит повышенное нагарообразование. Если мы поставим предпусковой
подогреватель, то все негативные факторы кратковременных поездок от дома до
офиса и обратно будут сведены к минимуму, поскольку предпусковой подогреватель
двигателя за 40 минут работы до запуска фактически выводит мотор на рабочую
температуру. Непосредственно в процессе движения двигатель очень быстро выходит
на рабочую температуру и работает в своём нормальном режиме.
Сколько топлива и
энергии аккумулятора расходуется при работе предпускового подогревателя?
Современные немецкие подогреватели в режиме полной нагрузки
потребляют около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя,
расход может быть чуть больше или чуть
меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.
Можно ли
пользоваться подогревателем во время движения?
Можно. Предпусковой подогреватель может использоваться в
качестве догревателя двигателя, если мотор в сильные морозы не может
самостоятельно выйти на рабочую температуру. Впрочем, как правило, это
свидетельствует о наличии неисправностей в штатной системе охлаждения, которую
следует устранить. Исключение из правила составляют дизельные двигатели на
коммерческой технике. Теплоотдача этих моторов не столь высока, как у
бензиновых моторов, поэтому в очень холодную погоду они нуждаются в
дополнительном прогреве.
Каковы требования к
техническому состоянию машины?
Прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная
система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор
печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.
О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не
стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в машине. Если батарея
«подсела» (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то
подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе,
израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на
запуск двигателя.
Может ли установка
подогревателя стать причиной того, что
автодилер снимет машину с гарантии?
Многие дилеры сами предлагают такую услугу. Но
самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для «гарантийных» машин
без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить подогреватель на
гарантийный автомобиль, то надо обращаться на дилерский сервис. Однако надо
быть готовым к тому, что на дилерской станции могут предложить ограниченный
выбор моделей и более высокую стоимость.
Источник: Авто Медиа |